Бизнес навигатор - хроника деловой жизни России и Татарстана

За полгода на некачественные товары и услуги пожаловалось более 10 тыс. татарстанцев


25 Июля 2011 г., 12:28

За 1-е полугодие текущего года рассмотрено 10292 обращения граждан, сообщает пресс-служба Госалкогольинспекции по Республике Татарстан.

Основная причина поступающих обращений – жалобы на ненадлежащее качество товаров и услуг, а также несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований потребительского законодательства. Из общего количества обращений 85,2 процента приходится на сферу торговли, 7,8 процента – на сферу бытовых услуг, 3 процента – на сферу жилищно-коммунальных услуг, 4 процента – на сферу прочих услуг.

Основная доля жалоб связана с нарушением прав потребителей при продаже товаров промышленной группы – 8469, правонарушениями при некачественном оказании услуг и выполнении работ – 1460, правонарушениями при продаже товаров продовольственной группы – 361.

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан: продажа некачественной одежды (1138), обуви (1067), сотовых телефонов (1060), персональных компьютеров (284), телевизоров (231), холодильников (187) и пр. Кроме того, потребители жаловались на нарушение сроков и некачественное оказание услуги по ремонту жилья, в том числе изготовление и установка окон, дверей (632), оказание некачественных жилищно-коммунальных услуг (302), ремонта бытовой техники (46), парикмахерских услуг (21).

По продовольственным товарам большинство жалоб было на молоко и молочную продукцию (17 процентов), кондитерские изделия (13,2 процента), мясо и мясопродукты (11 процентов), рыбу и рыбопродукты (5 процентов), хлеб и хлебобулочные товары (3 процента), на прочие товары (50,8 процента).

В результате рассмотрения 85,4 процента обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке. По итогам судебных процессов иски 95 потребителей удовлетворены полностью или частично на сумму более 2 млн. 600 тыс. рублей.

Ссылки по теме